Сапегина Людмила Анатольевна – методист по русскому
языку и литературе
Маковская Надежда Николаевна – методист по аттестации и
физике
НМЦ Приморского района г. Санкт-Петербург.
Образовательный модуль
Методическая работа в условиях межпредметного объединения
( 36 часов)
Цель: неформальное объединение учителей - единомышленников не по
предметному принципу, а по заинтересованности в реализации общепедагогических
идей, принципов: в области анализа и обобщения педагогического
опыта, проектирования и развития методической работы.
Категория слушателей: учителя – предметники, заместители
директоров школ по учебной работе, методисты ОУ района.
Характеристика модуля и его содержание.
Образовательный модуль направлен на:
- Создание сетевого меж
предметного метод объединения (с
импользованием оборудования гимназий №№ 41 и 631) с
локальной связью, охватывающей гимназии №№ 41,42,52,66,116,631. А
также в режиме видеоконференции (по примеру школ Красноярского края
Ужорского р-на).
- Новые формы организации
систематической методической работы в условиях меж предметного
объединения, направленные на:
- осмысление актуальных проблем методических служб в условиях современного
этапа
модернизации образования и путей их разрешения;
- овладение приемами обобщения педагогического опыта и аналитической
деятельности;
- самостоятельное проектирование методической работы каждым обучающимся (или
в
мини - группах) по одному из актуальных направлений (проблемы
индивидуализации
образования, компьютеризации, воспитания, государственно - общественного
управления, освоения новых технологий и т.д.).
№
|
Тема
|
Всего часов
|
Формы организации
занятия
|
Практика
|
1
|
Подготовка к
аттестации (тренинг по анализу урока)
|
4
|
1
|
3
|
Подготовка к
аттестации учителя-предметника по доп.образованию (кружок).
|
2
|
Проведение нового
проекта в действие, его реализация
|
4
|
1
|
3
|
3
|
Мастер-класс, освоение
авторских разработок
|
6
|
|
6
|
4
|
Подготовка
учителей-исследователей (теоретические и практические презентации, научные
общества, методические разработки, ОЭР).
Воспитание талантов –
учителей и учащихся.
|
6
|
2
|
4
|
5
|
Создание банка данных:
а) разработки
авторских методических работ,
|
4
|
|
4
|
б) авторских
мероприятий.
|
в) ИКТ и ЭОР и на ИД
|
г) новых технологий
учебной деятельности
|
д) внеклассной работы
|
6
|
Презентация перед
коллективом итогов проделанной работы с проведение открытых мероприятий (по
графику) с использованием сетевого
межпредметного взаимодействия ( Web-камера Мульти Крона)
метод. объединения (на основе гимназий №№ 41 и 631) с локальной связью,
охватывающей гимназии №№ 41,42,52,66,116, 631.
|
6
|
|
6
|
7
|
Обучение проведения
деловых совещаний – занятий в ГОУ:
|
4
|
|
4
|
а) Развитие
способности к профессиональному самоанализу педагога как одна из основных
целей методической работы.
|
б) Портфолио. Проблемы
и методы обобщения педагогического опыта. Содержание методической работы
учителя.
|
в) Профессиональная
педагогическая компетентность учителя и методиста
|
г) Сопровождение
самостоятельной или групповой работы по разработке курсового проекта
|
8
|
Рефлексия по итогам
курса
(конечный
продукт: проект, статья, методичка, презентация, ЭОР, стихи,
поэмы, модели к имеющимся в ИД и пособиям "Живая физика, химия,
биология", интерактивным плакатам и др."
|
2
|
|
2
|
|
Всего:
|
36
|
4
|
32
|
Форма аттестации:
Защита курсовых работ –
проектов развития методической службы своего ОУ в целом или по выбранному
направлению. (Требования к курсовому проекту: наличие обоснования актуальности
выбранных направлений развития ОУ, определение проблемы, требующей решения,
основной цели, задач, анализ ресурсов, необходимых для выполнения проекта,
примерное календарное планирование.)
Ожидаемые результаты:
В
результате освоения курса слушатели будут:
Выработана некая новая
форма организации систематической работы в районе в условиях меж предметного
объединения, которая, благодаря телекоммуникационной связи, позволит общаться
учителям района.
Всё новое и интересное
станет доступным и современным.
- знать современное состояние
региональной системы образования и перспективы ее
Развития,
основные нормативные документы: планировать в соответствии с этим
образовательную
деятельность методической службы ГОУ.
- знать требования к методической деятельности в
современной социально-
образовательной
ситуации;
- уметь спроектировать функционал
методиста;
- уметь составлять рабочие схемы
анализа деятельности методической службы;
- уметь провести анализ и обобщение
педагогического опыта по проблеме, по
направлению,
по деятельности ОУ района в целом;
- уметь обеспечить сопровождение методической работы
учителя;
- самостоятельно и
обоснованно проектировать развитие методической работы по
выбранному
направлению.
Список литературы
1. Боровиков Л.И.
Самоанализ профессиональной деятельности учителя: позиционно- личностный
подход.- Новосибирск, 2000.
2. Вершловский С.Г. Педагог
эпохи перемен, или Как решать сегодня проблемы профессиональной деятельности
учителя.- М.: Сентябрь, 2002.
3. Профессиональная
педагогическая компетентность методиста: пути совершенствования // Лидеры в
образовании: время эффективных перемен.-СПб, СПб АППО, 2006.
4. Рабочая книга
андрагога / Под ред. С.Г. Вершловского.- СПб: Знание, 1998.
5. Симонов В.П.
Педагогический менеджмент: 50 НОУ-ХАУ в управлении педагогическими системами:
Учебное пособие.- М.: Педагогическое общество России,1999.
6. Андрагогика постдипломного
образования / Под ред. С.Г. Вершловского,
Г.С. Сухобской.- СПб: СПб АППО, 2007.